Почти 100 баллов на ЕГЭ

(заочная школа для 9 классов и 10 -11 классов)

Тема 1

Числовые и буквенные выражения

 

Степенью числа 1 с целым показателем m называется число, записываемое как am  и определяемое по правилу:

2

 

Арифмитическим квадратным корнем из неотрицательного числа a называется неотрицательное число 3, квадрат которого равен a, т.е. 4

Свойства

  • Свойства арифметического квадратного корня

5

6

7

  • Для любого действительного числа x: 8

 

  • Формула разложения квадратного трехчлена на множетели

9 10корни трехчлена.


1. Нахождение значений выражений

Задание 1. Найдите значение выражения 11 при 12

Решение.

Подставим значение x в выражение

13

 

Ответ: - 5

 

2. Выражение переменной из формулы

Задание 2. Выразите из формулы скорости равноускоренного движения 14 время t.

Решение.

1) Сначала выразим at 15;

2) Затем время t 16.

Ответ: 16

 

3. Применение свойст арифметического

квадратного корня

Задание 3. Найдите значение выражения 17.

Решение. (с помощью разложения на множетели)

18

Ответ: 60

 

4. Приемы разложения на множители

Рассмотрим 4 приема

а) Вынесение общего множителя

Задание 4. Упростите выражение 19, если 20

Решение. Вынесем общий множитель и в числителе и в знаменателе, а затем сократим дробь.

21

причем 22, 23, так как 24,

то 25.

Ответ: 26

 

б) Группировка

Задание 5. Упростите выражение 27 и найдите его значение при х=у=2007.

Решение. Очень часто при разложении на множетели выражения, содержащего четыре слагаемых, используют группировку.

28

так как 29

Ответ: 30.

 

в) Формулы сокращенного умножения

Задание 6. Упростите выражение 31 и найдите его значение при х = 101.

Решение. К выражению 2 - 4) применяем формулу разности квадратов, а к выражению 3 - 1) - разности кубов.

32

При х=101 имеем: (х-2)(х-1)=99*100=9900.

Ответ: 33

Задание 7. Упростите выражение 34 и найдите его значение при 35

Решение. 1) Перейдем к положительным показателям

36

2) избавимся от "двухэтажности" в числителе и знаменателе первой дроби, т.е. 37

3) в числителе первой дроби применим формулу суммы кубов и сократим дробь на ab(a+b)       38

 

4) приведем дроби к общему знаменателю 39

При 40 имеем 41

Ответ: 42.

 

г) Разложение квадратного трехчлена на множители

Задание 8. Упростите выражение 43 и найдите его значение при х=3,1.

Решение.

В числителе первой дроби общий множитель (х) вынесем за скобку и применем формулу квадрата разности.

В знаменателе используем формулу разложения на множители квадратного трехчлена.

44

Рассмотрим вторую дробь 45.

В числителе вынесем (х). В знаменателе используем группировку

46

Вернемся к исходному выражению:

47

При х=3,1 имеем 48

Ответ: 49.

 

Скачать задания контрольной работы № 1

 

Желаю успехов!

Нина Васильевна

 

Примечание: При выполнении заданий контрольной работы вы можете воспользоваться учебниками:

  1. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Телековского.

  2. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др.

  3. Алгебра 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович

 

Посмотреть ответы...

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».
Сайт создан в системе uCoz